Это двухтактные модели семейства E-TEC - 90 H.O и 135 H.O. Они отличаются, по утверждению разработчиков, лучшим в своем классе соотношением мощности к весу при увеличенном рабочем объеме, высокой экономичностью на холостом ходу. Также полностью переработано графическое оформление кожухов всех двигателей семейства E-TEC, а некоторые модели теперь окрашивают в графитовый цвет.
Bombardier Recreational Products (BRP) сообщает о расширении линейки подвесных двигателей Evinrude серии E-TEC. Добавлены две новые модели - 90 H.O и 135 H.O.. Их мощность отражена в цифровом индексе, однако, по утверждению BRP, фактически может превышать заявленные значения на уровень до 10%, оставаясь при этом в требуемых рамках.
Это двухтактные двигатели. Рабочий объем 90 H.O. составляет 1,7 л, а 135 H.O. – 2,6 л.с. Блоки цилиндров сконструированы по схеме V4 и V6.
Неоспоримым преимуществом над 4-тактными двигателями, аналогичными по мощности, является, по мнению разработчиков, более высокий крутящий момент на малых оборотах. Он превышает показатели четырехтактных двигателей на уровень до 36 %.
Рабочий объем двигателей также называют преимуществом. В качестве сравнения BRP приводит наиболее близкие по классу модели - Mercury OptiMax 90hp и 4-тактные Yamaha той же мощности. В первом случае рабочий объем у Evinrude больше на 13 %, во втором – на 8 %. Что касается веса, то и здесь приводят сравнение – так 90 H.O. на 4 кг легче, чем OptiMax 90hp.
Модель 135 H.O. разработчик называет лидером в классе по соотношению веса и мощности: 189 кг / 135 л.с.
Оба двигателя оснащены генераторами повышенной мощности (точные данные не приводятся).
В отношении конструкции преимуществом также называют технологию многоточечной смазки Multi-Point Oiling, которая особенно эффективно проявляет себя на малых оборотах. Выделяют и невысокий, для двухтактных двигателей, уровень вибраций, способствующий снижению нагрузки на транец и силовые элементы корпуса лодки.
Источник - jcnews.ru